Главная / Блог / Стартапы и инвестиции
//

Стартапы и инвестиции

Онлайн-бизнес: Построй меня, если сможешь!

Онлайн-бизнес: Построй меня, если сможешь!

Интернет за время своего существования стал одной большой игрушкой - трансформером для всей планеты. Опуская детали несоразмерности некоторых частей этого трансформера, все же хочется на минуточку навести софиты на то, что обычно скрывается. А именно - на дисгармонию между оффлайн-реальностью и онлайн-фантазией, проявляемой человеком во имя “заработать денег”.

Создай иллюзию или Как просто сейчас зарабатывать деньги

Каждый день мы читаем красивые заголовки о том, как кто-то купил или продал за $100 млн. долю в проекте. Открываем этот проект, а тут - на тебе. Полный ступор. Как это можно было купить или продать за заявленную сумму? Все это ил-лю-зия.

Стоимости многих сделок искусственно увеличиваются в разы, а иногда даже в десятки раз. Часто, продажа проектов происходит внутри групп или между «своими» компаниями для увеличения их стоимости.

Зачем это нужно?

Это основная модель венчурного бизнеса. Купить дешевле - продать дороже. Продать подобной себе компании.

Эта статья не о финансовой системе, и не о том, как заработать на покупке или продаже стартапов.

Это большой город, брат

Как достичь цели, когда ты в большом городе? Вроде бы столько крутых фондов, неприступных экспертов, богоподобных менторов. Людей, которые “покоряют” интернет чуть ли не каждый день.

Можно ли во всем этом буйстве коммуникаций найти партнеров и реализовать компанию или проект своей мечты?

Не люблю давать советы, поэтому напишу “поделюсь с вами опытом, дорогие читатели”.

Структурируйте свою цель и задачу

Для начала необходимо смириться с очень важной мыслью - вам придется очень много работать. Не думайте, что все эти люди, которые собирают целые залы стартаперов, дадут вам просто так денег и вдогонку еще сделают всю черную работу за вас. Забудьте об этом. Их главной задачей является: найти, на ком заработать, в лучшем случае - с кем заработать. Последнее - из области детских сказок, но в них тоже кто-то верит...

  • Создайте план своих действий
  • Опишите идею проекта
  • Определите и опишите, какие задачи потребителя она может решить
  • Прогуглите и проведите (хотя бы небольшой) анализ темы проекта


Не нужно быть супер-маркетологом или аналитиком, чтобы уже на этом этапе определить, насколько ваша задумка имеет место быть. Может ли она быть рентабельной.

Пользуясь случаем, выражу несогласие с тем, что для стартапа всегда важно быть первым или уникальным в своем роде.

В любом сообществе, как только вы напишете о новом проекте, сразу найдется куча умников, которые захотят получить ответ на уже почти что риторически-философский вопрос: “в чем вы уникальны?”. Не вижу смысла отвечать на такие вопросы.

Создавать и выводить на рынок уникальные и новые продукты - это привилегия сильных и опытных команд. Такие проекты требуют больших усилий и значительных вложений с нуля.

Если ваш анализ показал, что идея никем не реализована, не спешите звонить всем своим друзьям и паковать чемодан для поездки в Москву или Силиконовую долину. Прогуглите как следует буржуйский интернет.

Если найдете проекты, похожие на ваш, не расстраивайтесь. Изучите их как можно детальнее. Войдите в роль потребителя. Составьте список всех плюсов и минусов.

Вы все ближе к заветной цели. И вот именно на этом этапе не спешите. Позвоните друзьям, посвятите пару дней себе и своим близким, отдохните и переключитесь. А затем снова оставайтесь наедине со своей мечтой. Вы всё также сильно верите в нее?

Отлично! Вы - первый человек, который купил идею вашего проекта! Вы поверили в самого себя! Это – главное.

Берите ручку в руки (шариковую, прабабушку iPad) и создавайте первый базовый функционал. Опишите все те возможности, с которыми вы хотите стартовать, запустить первую версию проекта.

И именно сейчас начинается самое интересное. Вы стоите на пороге самых важных событий в вашей жизни. Вы начинаете путь предпринимателя. Вы смогли выйти за рамки воображения и перейти к реализации.

Реализация – это не менее интересная и крайне важная часть создания проекта
Во второй части я поделюсь с вами советами по быстрой разработке первого программного продукта.

Продолжение следует…

* * *
Куда пойти, куда податься? Кого найти, кому отдаться?
Вчера в разговоре об Инвестициях и Фондах мой клиент попросил меня помочь ему разобраться, почему они не могут привлечь инвестиции в один из их проектов, который вроде бы такой хороший, полезный, идея супер, дизайн и...
Актуальная информация по ИнвестФондам Москвы
В феврале этого года наши специалисты собрали список из открытых источников всех возможных инвестфондов, которые инвестируют в интернет-проекты. Решили актуализировать информацию. Прозвонили все фонды на предмет их...
На днях «Стартап года» 2012 назвал победителей
4 декабря в Digital October прошла торжественная церемония награждения финалистов премии «Стартап года» 2012.

Проекты